Неточные совпадения
— Коренной сибиряк более примитивен, более серьезно и успешно занят делом самоутверждения в жизни. Толстовцы и всякие кающиеся и вообще болтуны там — не водятся. Там понимают, что ежели
основной закон бытия —
борьба, так всякое я имеет право на бесстыдство и жестокость.
Она вся построена на противоречии двух типов и на
борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той же
основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
С этим связано
основное противоречие нигилизма в его
борьбе за эмансипацию личности.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от прямого пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно,
борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные
основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?
Задача христианского аскетизма состоит в
борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за
основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
Я говорил уже об
основном парадоксе
борьбы добра и зла:
борьба со злом постоянно порождает новое зло — нетерпимость, фанатизм, насилие, жестокость, злобные чувства.
И вместе с тем
борьба со смертью во имя вечной жизни есть
основная задача человека.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный
основной закон жизни человеческой есть закон развития и
борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
И по сравнению с этим
основным религиозным противоположением все остальные противоположения, связанные с
борьбой интересов, неважны и несущественны.
Германии необходимо было, чтобы в час
борьбы страсть классовая победила в русском народе страсть национальную, а эти две страсти —
основные в жизни народов.